Матрица

Культовый фильм, у которого, как оказалось, возможно изначально был другой сценарий — более глубокий и верный:

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля. Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно). Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше.

Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) . И вот Нео встречается с Архитектором.

Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам. После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»’

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет. Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир. Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити. На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя.

Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета. Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве.

kr

Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко». Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии. Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет. Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится. Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно. Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор. Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: — «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь». Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры…

Каждому из нас предстоит своя встреча с Архитектором, всему своё время. Возникают вопросы: является ли благом для Нео помнить всё произошедшее с ним до того, как «Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его»? И что тогда есть настоящее пробуждение? И конечно: готовы ли вы прямо сейчас пробудиться — шагнуть в неизвестность и играть по новым, более сложным и интересным правилам, или ещё поиграем по старым?

Желающим «выйти из матрицы» предлагается программа исцеления «7 цветов». Суть-последовательный разбор и осознание цепочки понятий, уложенных в нить (тот самый клубок из сказок). Задача продумать, осознать и очистить каждое слово, убирая те образы, что будут вылезать при прочтении и поиске взаимосвязей-так останется только истина (есть оно). Работа на много дней. Полезно скидывать на бумагу всё, что идёт и потом сжигать этот запечатанный морок. В конце ждёт кощеева игла. В особых случаях возможен личный контакт и работа с группой.

Итак, «7 цветов»:

​​1. Общие представления об устройстве сознания, ума, личности, тела. Преимущества Русской Традиции и её суть. Русская Вера как мировоззрение.
2. Душа как тело Духа, обёрнутое в Тель. Огонь как главенствующая стихия. Замысел.
3. Открытие Видения как способности отслеживать состояние сознания через его огненное очищение. Повышение общей чувствительности. Раскрепощение через самопознание. Движение как среда.
4. Крес — Живой Огонь для очищения от поражений сознания как напряжений. Самоисцеление. Безопасная работа в позволении с нервной системой как телом боли и сознанием как пространством боли. Сила.
5. Целеустроение. Сознание как среда, заполненная вихрями из образов. Лествица целей, сплетённая в единую нить судьбы. Воля.
6. Радость как расширение сознания, самопознание как всё, что есть на пути радости. Единое Знание как среда, проистекающая в Чело. Погружения в линии судьбы, прошлые воплощения. Осознание через смирение перед необходимостью уроков для Души. Предназначение.
7. Руны и Боги как проявление Сил и Стихий. Богопознание как высшая цель Души. Православы. Дух.

7 цветов-7 старцев, что освободили Илью Муромца. 7 чакр, очистив и уравновесив которые он исцелился, победив в себе кощея и выстроив радужный мост в Асгард.

«Матрица», понимаемая как некий образец-«склееная» омертвелая цепочка образов, есть следствие недостаточного осознания всей картины мира, наличием пространств боли в сознании, что мы тащим из прошлых воплощений как камни на душе. И там, где рождается осуждение или даже просто оценка и рождается «матрица» как часть личности человека и его мышления, что сковывает разум как способность творить образы и «стекать» с плотностей. Так ненависть лишает воли, закрепощает. Вывод: необходимо отслеживать возмущения духа в сознании (рождаются из идеи несправедливости) и убирать эти вихри-помехи, ведущие к сжатию души и старению тела. Так сознание становится цельным и морок рассеивается. Появляется ясность.
Хорошо видны «матрицы» по тому, где человек видит и ищет врагов. К примеру, если есть ненависть к большевикам, то это значит некое непонимание исторического процесса начала 20в. Возможно, это вызвано памятью прошлого воплощения и болью от поражения.

Ненависти быть не должно ни в каком виде. Ибо мир абсолютно справедлив.

Полностью же картина видна только Одному-задача его найти и услышать.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

One Response to Матрица

  1. Veratyr says:

    Нео и есть Архитектор. «Я и Отец мой — Одно, ибо я — Один».